» » В Тамбовской области выявили уровень гражданско-патриотического воспитания молодежи

В Тамбовской области выявили уровень гражданско-патриотического воспитания молодежи

В Тамбовской области выявили уровень гражданско-патриотического воспитания молодежи22 августа в Мичуринске состоялась презентация результатов реализации проекта «Условия и факторы формирования гражданско-патриотического воспитания молодежи с использованием интернет-технологий как эффективного канала коммуникации».

Проект был реализован силами Мичуринской местной организации ТРО «Российский Союз ветеранов Афганистана» при поддержке фонда «Институт социально-экономических и политических исследований».

В рамках проекта было проведено социологическое исследование с использованием анкетного и экспертного опросов, а также был разработан сайт историко-патриотического центра Тамбовской области.

Cоциологическое исследование «Условия и факторы формирования гражданско-патриотического воспитания молодежи в Тамбовской области» позволило проанализировать состояние гражданско-патриотического развития личности молодых людей 14-21 года в Тамбовской области, а также оценить возможность использования интернет-коммуникаций в процессе гражданско-патриотического воспитания молодежи.

В опросе приняли участие 1450 молодых людей в возрасте от 14 до 21 года. Это учащиеся 7-11 классов, студенты вузов, колледжей, техникумов, кадетских училищ Тамбовской области.

Результаты социологического исследования говорят о довольно высоком уровне патриотизма современной молодежи. Так, больше половины молодых людей (60,6%) считают себя патриотами, еще 31,8% относят себя к патриотам «отчасти». В целом это говорит о том, что более 90% опрошенных так или иначе считают себя патриотами. Только 4% не считают себя патриотами. Понятие «патриот» для подавляющего большинства респондентов – это человек, который любит Родину.

Среди направлений патриотического воспитания, которые повлияли на респондентов, лидируют два ответа – встречи с ветеранами войн и пример семьи и друзей. В ответах на вопрос, чем молодые люди могут гордиться как граждане России, с большим перевесом лидирует ответ «Победа России в Великой Отечественной войне» (85,4%).

Одной из задач анкетирования был анализ возможностей применения интернет-коммуникации в гражданско-патриотическом воспитании молодежи. Данные опроса превзошли все ожидания – 95% молодых людей 14-21 года имеют аккаунт в соцсетях, проводят в интернете от 1 до 3 и более часов в день и 75% респондентов используют интернет для общения. То есть интернет-коммуникация – это уникальный и возможно единственный канал для того, чтобы достучаться до современной молодежи. Однако для этого необходимо разработать соответствующие методы общения – интересные, игровые, увлекающие.

Целью экспертного опроса была оценка возможности использования интернет-коммуникаций в процессе гражданско-патриотического воспитания молодежи.

В качестве экспертов выступили руководители ветеранских общественных организаций, руководители общественных организаций, руководители региональных отделений политических партий, руководители органов региональной исполнительной власти, депутаты, активисты молодежного, ветеранского движения, руководители СМИ, преподаватели вузов.

Практически все эксперты сошлись во мнении, что интернет-коммуникации являются важным направлением в гражданско-патриотическом воспитании молодежи в современном обществе. Так, 20 экспертов из 41 оценили важность применения интернет-технологий в гражданско-патриотическом воспитании как высокую. 14 экспертов видят в интернет-коммуникации только возможность, которую можно использовать. 5 экспертов отметили, что личный контакт более эффективен. И отрицательную оценку дали 2 эксперта.

В целом эксперты считают использование интернет-технологий в гражданско-патриотическом воспитании перспективным и целесообразным. Эту технологию надо развивать и внедрять. Однако использовать интернет-коммуникацию нужно как дополнительный канал, так как живое общение и живой пример более эффективны должны быть первичны.

Кроме этого в рамках проекта в течение 8 месяцев активно наполнялся и развивался сайт виртуального историко-патриотического центра PATRIOT.TAMINFO.RU. К работе сайта было привлечено большое количество заинтересованных специалистов, работников пришкольних музеев и просто неравнодушных людей.

Мероприятия по продвижению сайта позволили выявить наиболее действенный канал привлечения внимания молодежи к теме гражданско-патриотического воспитания – это работа через социальные сети. В целях продвижения сайта среди молодежи была создана группа Вконтакте http://vk.com/patriot_tambov, это позволило привлечь внимание к материалам сайта.

Группа Вконтакте была интегрирована на сайт PATRIOT.TAMINFO.RU. На данный момент группа насчитывает около 1000 участников и ведется активная работа по их привлечению.

По итогам реализации проекта было доказано, что интернет-коммуникация – это уникальная возможность взаимодействия с современной молодежью, однако нужно находить формы и методы, которые позволили бы эффективно использовать интернет в процессе гражданско-патриотического воспитания молодежи. Те методы, которые используются в настоящее время, не актуальны, не интересны и не привлекательны для молодежи.

Однако, как отметил председатель Мичуринской местной организации ТРО "Российский Союз ветеранов Афганистана" И.И. Волков "нужно понимать, что ничто не заменит живого общения, поэтому интернет-коммуникацию следует использовать как дополнительный канал взаимодействия с молодежью, а основной упор делать на личный пример".


Источник: www.taminfo.ru
23-08-2014, 13:59
Автор: admin
412
Рейтинг:
  
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.